Upravit stránku

14 октября на Новой сцене Александринского театра состоялось открытие сезона уникального детского абонемента «Школа новой музыки», посвященного современной академической музыке. Проект реализует Новая сцена Александринского театра и Фонд поддержки искусства «Камера Обскура». Фортепианные салоны ZonaZvuka Классик поддержали мероприятие, предоставив на концерт рояль PETROF P210 Pasat.

Выразительный и яркий, рояль PETROF P210 Pasat  звучал в сочинении Бориса Филановского «Ход вещей», мировая премьера которого состоялась в рамках первого концерта абонемента. Композитор определяет жанр своего произведения как «опыты измерения времени музыкальными инструментами». Исполнил «Ход вещей» ансамбль современной музыки eNsemble под управлением Федора Леднёва.

Борис Филановский, композитор и ведущий эксперт абонемента «Школа новой музыки»:

"В 1987 году швейцарские художники Петер Фишли и Давид Вайс сняли фильм «Ход вещей» (Der Lauf der Dinge). Это почти 40-минутная цепочка последовательных событий типа «несчастный случай в лаборатории»: что-то горит, взрывается, падает, рвется, течет, растворяется, плавится, лопается. Словно сумасшедший профессор построил из отходов бессмысленную машину, которая делает что попало. В фильме нет никаких музыкальных звуков, но в то же время он очень музыкальный, потому что все события непонятным образом складываются в стройную форму, наподобие симфонии без единого инструмента. Наверное, так происходит потому, что очень разные физические и химические процессы делают лишь одно: измеряют время.

Я очень люблю фильм Фишли и Вайса. В моем «Ходе вещей» музыкальные инструменты предстают как живые метрономы или песочные часы: длина смычка или струны, продолжительность дыхания, скорость повторения, отзвук— у всего есть свое время, которое я постарался высвободить и показать как формообразующий элемент. Музыка — она вообще про течение и измерение времени; мы не замечаем этого, когда время течет и измеряется с помощью наших чувств. А в лаборатории можно отделить одно от другого и посмотреть, что будет. Или послушать".